Человеко часы и нормочасы. Что такое норма-час? О сервисе "автонормы онлайн"

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Данные об отработанных человеко-часах руководители организаций обязаны указывать в форме статического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Росстата от 26.10.2015 № 498. Им же утверждены и правила ее заполнения.

Формула для П-4, человеко-часы, расчет:

ЧЧ = Ч1 + Ч2 + … + ЧN,

где:

ЧЧ - кол-во отработанных человеко-часов;
ЧN - кол-во часов, отработанных каждым конкретным работником.

Складывают все время, отработанное сотрудником в рабочие дни в организации, а также за ее пределами. Учитываются , работа в , работа на (на этом же предприятии).

Поэтому, если на предприятии есть работники, которые трудятся полное и неполное время, для них проводятся отдельные расчеты, с использованием . Формула в этом случае будет выглядеть следующим образом:

ЧЧ = КР * РВ,

где:

ЧЧ - человеко-часы;
КР - количество работников;
РВ - время, фактически затраченное на работу.

Расчет человеко-часов

Человеко-час - это единица учета рабочего времени, которая соответствует одному часу работы одного человека. Работодателю с ее помощью удобно планировать рабочее время сотрудников, определять нужное количество трудящихся для выполнения работы, а также устанавливать сроки для выполнения заданий.

Ч = К * Т,

где

Ч - это сам показатель, человеко-час;
К - общее количество сотрудников предприятия;
Т - единица времени, часы.

Но есть периоды, которые не следует учитывать при расчете. Это:

  • период болезни сотрудника, согласно ;
  • время ;
  • в расчет не берется период ;
  • время, на которое был сокращен трудовой день работников определенных категорий в соответствии с указаниями законодательства РФ;
  • время, предоставленное недавно родившей сотруднице для кормления ребенка;
  • иные причины.

Пример

Приведем пример для маленькой фирмы. Представим, что в ней трудятся 10 работников. В день общая сумма отработанных ими часов составляет 80 человеко-часов:

10 чел * 8 час

Полученное число нужно умножить на количество рабочих дней в месяце:

80 чел/часов * 21 день = 1680 человеко-часов.

Теперь рассчитаем этот показатель для каждого работника.

При пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне расчет будет следующий:

21 день * 8 часов = 168 человеко-часов

Человеко-день

С человеко-часами разобрались. В этом разделе рассмотрим, что принято понимать под термином человеко-день. Это единица измерения рабочего времени, соответствующая рабочему дню одного человека независимо от числа отработанных им часов. Нужно отметить, что этот показатель является менее точным, чем человеко-час.

В человеко-днях измеряют:

  • дни, фактически отработанные сотрудником;
  • явочное время;
  • дни, когда сотрудник не явился на работу;
  • простои, включающие целый день и более;

Также учитываются:

  • дни нахождения в служебных командировках;
  • те дни, в которые работник получил наряды своего предприятия для отработки в другой организации;
  • дни, когда из-за на основном рабочем месте сотрудника задействовали в другой деятельности предприятия.

Расчет человеко-дней

Многих интересует расчет общего количества человеко-дней.

Расчет человеко-дней, формула:

Кчдн = ∑Кччас / Праб,

где:

Кчдн - общее количество отработанных человеко-дней;
∑Кччас - общее количество человеко-часов за отчетный месяц;
Праб - продолжительность рабочего дня.

  • сначала подсчитываем общее количество человеко-дней;
  • далее определяем среднюю численность неполностью занятых сотрудников в пересчете на полную.

Формула будет следующая:

С/С численность неполн. = Кчдн/Крдн,

где:

С/С численность неполн. - средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц;
Кчдн - общее кол-во отработанных человеко-дней;
Крдн - число рабочих дней по календарю в отчетном месяце.

Расчет человеко-часов за год

Как рассчитать человеко-часы за год? Для получения этого показателя необходимо сложить все часы, отработанные служащим в трудовые дни в компании и вне ее пределов. То есть, в расчет входит время труда в рабочих поездках, сверхурочный труд, а также труд на совмещаемой должности в этой же фирме.

В при подсчете не учитывается:

  • период болезни сотрудника, прописанный в больничном листе;
  • время отпуска кормящих мам;
  • время, когда служащий не трудился по причинам, которые от него не зависят;
  • время ежегодного отпуска трудящегося;
  • часы сокращения трудового дня;
  • время, когда служащий повышал свою квалификацию с отрывом от трудового процесса;
  • время участия сотрудников в забастовках;
  • иные причины отсутствия служащего на трудовом месте.

Итоговая сумма состоит из всех человеко-часов по каждому сотруднику. Если вам нужно рассчитать человеко-часы за год, расчет по формуле будет следующий.

Таблица № 5

№п/п Наименование статьи затрат Формула расчёта суммы затрат Расчёт суммы затрат
Основная зарплата производственных рабочих З О= З ОЗ *У З +З ОП *У П 49,5*0,18+48,1*0,82 = 48,3
З Д =З О *0,11 48,3*0,11 = 5,3
Отчисления на социальные нужды О С.Н = (З О + З Д) * 0,26 (48,3+5,3)*0,26 = 13,9
Косвенные расходы КР = З О *0,55 48,3*0,55 = 26,6
Производственные расходы Пр. с/ст =∑затрат по ст. 1-4 48,3+5,3+13,9+26,6 = 94,1
Внепроизводственные расходы Вн = Пр.с/ст*0.01 94,1*0,01 = 0,9
Полная себестоимость Пр.с/ст = ∑затрат по ст. 4а+5 94,1+0,9 = 95,0
Прибыль Пр = Пр.с/ст *0,3 95*0,3 = 28,5
Стоимость 1 н/ч С Т1н/ч = (Пр.с/ст) +Пр 95,0+28,5 = 123,5

З ОЗ и З ОП - основная заработная плата соответственно закройщика и портных:

З ОЗ = С Тз * К д = 28,3*1,75 = 49,5

З ОП =Ст ср.р *К д. = 28,3*1,7 = 48,1

где: С Тз и Ст ср.р часовые тарифные ставки закройщика и рабочих бригады,

К д –коэффициент доплат до часового фонда (для закройщика в размере 1,98)

Расчёт часовой тарифной ставки:

Ст мин = Ст мин *ТК (в общем виде)

Ст з = Ст мин * ТК з (для закройщика)

Ст ср.р = Ст мин * ТК ср (для портных)

где, Ст мин - часовая ставка рабочих при минимальной зарплате, установленной государством; оперделяется делением минимальной зарплаты на среднее количество рабочих часов в месяце. Ст мин = 5,205 (без учета уральского коэффициента).

Ст мин = 5,205 / 8*23 = 28,3

ТК (ТК з,ТК ср) - тарифный коэффициент закройщика, средний коэффициент бригады), зависящий от разряда работ.

Работа закройщика в зависимости от вида изделия тарифицируется 5 или 6 разрядом.

Величина ТК з определяется непосредственно по прил. 2.

Величина коэффициента:

ТК ср = ТК м.р + (ТК б.р -ТК м.р) * (R ср - R м) = 1,51+(1,75-1,51)*(4,8-4,0) = 1,7

где ТК м.р, ТК б.р –тарифный коэффициенты меньшего и большего целочисленных разрядов, между которыми, находится средний разряд /прил.2/

R ср, R м – средний разряд и ближайший к нему целочисленный меньший разряд.

У з и У п удельный вес работ, выполняемых закройщиком и портным /прил.3/

Определение времени на изготовление изделия

Т = Тр+Тп+Тп.п+Тр.п = 1,7+14+0,1 = 15,8

Тр - время на раскрой;

Тп – время на пошив;

Тп.п – время на подрезку подрезку подкладки;

Тр.п – время на централизованный раскрой

Калькуляция себестоимости изделия

Таблица № 6

№п/п Наименование затрат Сумма затрат
Основная заработная плата производственных производственных рабочих С Т1н/ч *8= 123,5*8 = 988
2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих п.1*11% = 988*11% = 108,7
3. Отчисления в государственное социальное страхование (п.1 + п.2)*2,9% = 31,8
4. Отчисления по медицинскому страхованию. (п.1 + п.2)*5,1% = 55,9
5. Отчисления в пенсионный фонд (п.1 + п.2)*20% =219,3
6. Расходы на подготовку и эксплуатацию оборудования. п.1*5% = 49,4
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. п.1*15% = 148,2
8. Общепроизводственные расходы п.1*25% = 247
9. Итого производственная себестоимость: (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7 +п.8) = 1848,3
10. Внепроизводственные расходы п.9*1% = 18,483
Итого: 1848,3+18,483 = 1866,783

Расчёт себестоимости проектируемой модели прибыли и рентабельности

Себестоимость услуг представляет сумму всех денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Расчёт себестоимости регламентируется следующими нормативными актами: статья «сырьё и материалы» учитывает лишь стоимость прикладных материалов и фурнитуры по технической норме расхода и оптовой цене за единицу измерения материалов.

Прибыль одного изделия без учета ткани:

Пр = Ст.усл. – Пс/ст

Пс.ст - полная себестоимость изделия

Ст.усл – стоимость услуг

Пр = Пс/ст. = 1866,8

Пр = 2866,8 - 1866,8 = 1000

Рентабельность:

Р = Пр/Пс.ст * 100 = 1000/1866,8*100 = 53,6%

Р - рентабельность

Затраты на 1 рубль услуг:

З1р. усл = Пс.ст/Ст усл = 1866,8/2866,8 = 0,65

Полная цена изделия:

2866,8+523,6 + НДС 18% = 3390,4 + НДС 18% = 3390,4+610,8 = 4000

Плановая трудоёмкость изготовления изделия:

Тпл = Т*(100-а) = 15,8*(100-5) = 15

где а - снижение затрат времени зависит от применения новых технологий модернизаций участников внедрения нового оборудования.

Выпуск смены:

Всм = N * Tсм/Тпл = 10*8/15 = 5

Всм – выпуск смены

N – количество рабочих в одну смену

Тсм – продолжительность смены

Тпл - плановая трудоёмость

Выпуск в год:

Вгод = Всм*n*Др = 5*1*336 = 1680

Вгод - выпуск в год

Всм – выпуск в смену

n – число смен

Др – рабочие дни в году

Трудоёмкость годового выпуска:

Тгод = Вгод*Тпл = 1,680*15 = 25200

Т год – трудоёмкость годового выпуска

Риск и страхование

Риск – это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения.

При создании нового ателье «Lady +» нужно учитывать возможные риски:

Недостаточная информация о спросе на данное изделие или услугу;

Недостаточный анализ рынка;

Недооценка конкурентов;

Падение спроса на данный ассортимент изделий;

Стечение обстоятельств;

Экология;

Оценка риска

На пути реализации данного проекта могут встретится различные проблемы, которые нужно будет анализировать и выходить из них. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход.

Перечень возможных рисков:

1. Производственный риск – может быть связан с повреждением основных фондов;

2. Политический риск

3. Торговые риски связаны с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа посредникам;

4. Инфляционный риск- это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются;

5. Риск платёжеспособности заказчиков;

6. Конкурентный риск зависит от близ расположенных конкурентов;

7. Неблагоприятное изменение налогового законодательства;

8. Транспортный риск- перевозка груза (в случае аварии, грабежа);

9. Риск, происходящий от несчастных случаев и бедствий;

10. Риск неорганизованного маркетинга;

11. Риск плохого качества продукции;

Для того, чтобы избежать и предотвратить риски следует:

Застраховать своё предприятие, имущество и работающих;

Регулярно осуществлять анализ рыночной ситуации;

Своевременно разрабатывать и вводить новые услуги;

Анализировать действия конкурентов;

Разумно распределять рабочее время;

Строго контролировать движение денежных средств.

Страхование

Страхование представляет собой особую форму перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

В условиях современного общества, страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов предприятий и организаций.

Специфичность финансовых отношений при страховании состоит в вероятном характере этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения страховых платежей, с помощью которых формируется страховой фонд. Использование средств страхового фонда связано с наступлением и последствиями страховых случаев. Эти особенности страховых отношений включает их в самостоятельную сферу финансовых отношений.

Резко возрастает потребность у предпринимателей в страховом покрытии ущерба, возникающего при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатёжеспособности потребителей и действии других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и доходов. Обязательное страхование осуществляется в силу закона, с позиции общественной целесообразности. Для предприятия обязательное медицинское страхование работников. Добровольное страхование проводится в силу закона и на добровольной основе. Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными ценностями. Страхование коммерческих рисков охватывает те виды страхования, в которых прежде всего заинтересован предприниматель. Покрытие коммерческих рисков осуществляется при помощи:

Страхования от потери прибыли в следствии нарушения процесса производства, простоя, повреждения или кражи имущества и иных потерь, вязанных с прерыванием основной деятельности;

Страхования от невыполнения договорных обязательств по поставке и реализации продукции.

К техническим рискам, подлежащим страхованию, относятся строительно -монтажные, эксплуатационные риск, а также риски новой техники и технологии.

Необходимость страхования финансово - кредитных рисков обусловлена достаточно высокой степенью вероятности их появления- страховой риск вытекает из специфики движения финансовых и кредитных потоков.

Рыночные отношения. Развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарных и обменных операций, взаимных договорных обязательств между хозяйствующими субъектами объективно требуют надёжной системы гарантий, предоставляемой страхованием. Только на основе страхования становится возможной защита общественных и личных интересов, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Заключение

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женский костюм. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентноспособности предлагаемой модели жакета. Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов. Определена производственная программа ателье, потребность в персонале, заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг, выбрано место расположения предприятия. Были получены теоретические знания по расчету экономических расходов, отчислений в фонды, рассчитана стоимость модели с учетом коффициента, получена прибыль данного ателье.

Список литературы

Основная литература

1. С.Г Бабаджанов Себестоимость продукции швейной промышленности: учеб. Пособие – М.: издательский центр Академия, 2010 – 160с;

2. Н.Н Кожевникова «Основы экономики и управления»: учеб. пособие О-75 сред. Проф. учеб. зав. – 2-е издание., - М.: издательский дом «Академия», 2004- 272 с;

3. Л.Я. Аврошков, В.В. Адамчук Экономика предприятия: учебник издательское объединение « ЮНИТИ» 2001 -741 с;

4. О.М. Горелик «Производственный менеджмент, принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие – М.: КНОРУС, 2010-270с;

5. Г.А. Васильев, Т.А Гайдаенко «Маркетинг»: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001-208с;

6. А.Б. Крутик, А.Л. Пименова Введение в предпринимательство6 учеб. пособие –СПб.: Политтехника, 1995-583с

7. В.Н. Стаханов, д.В. Стаханов Маркетинг сферы услуг: учеб. пособие –М.: экспертное бюро, 2001.-160с

8. Т.С Вешнякова Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях сферы обслуживания: Учеб. пособие для студентов высших учеб. зав. – М.: издательский «Академия» 2006-224с

9. Т.С Чачина Экономика предриятий швейной промышленности: учеб. пособие – М.: издательский центр «Академия» 2010 -192с.

10. Т.Д Бурненко, Н.Н Даниленко, Т.А Туренко Сфера услуг экономика: учеб. пособие –КНОРУС, 2007.- 328Сс

Дополнительная литература

1. Закон РФ «О защите прав потребителя» №2300-1;

2. Типовой проект «организации труда и управления производством в специализированном ателье: Москва ЦБНТИ 1983;

3. Типовые нормы времени на работы, выполняемые творческими работниками на предприятиях пошива и ремонта одежды: Москва ЦБНТИ 1985:

4. Типовые нормы времени на работы, выполняемые закройщиком при изготовлении одежды по индивидуальным заказам: Москва ЦБНТИ 1986;

5. Типовые нормы времени на работы, выполняемые в экспериментальных цехах по изготовлению швейных изделий: Москва ЦБНТИ 1986;

6. Типовые нормы времени на пошив одежды по индививидуальным заказам при организации работ без разделения труда: Москва 1984

7. Изучение и формирование потребностей и спроса населения на бытовые услуги: Москва ЦБНТИ 1999;

8. Организация бытового обслуживания населения: РФ ОББН ГУУЗ и КР 1991;

9. Интернет – ресурсы.

Норма-час – это единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. Существуют специальные нормативы проведения работ по каждой модели автомобиля. В этих нормативах прописаны все возможные операции и сколько норма-часов должна каждая операция продолжаться.

Нормативы определяются следующим образом: квалифицированный механик, используя профессиональный инструмент, выполняет работу, по существующему регламенту на новом чистом автомобиле определённой марки. По окончании работы становится известно необходимое время на данную операцию.

По сути, такими образом измеряется трудоемкость работы. В результате завод изготовитель делает вывод, что такая-то операция на таком-то автомобиле должна занимать столько-то времени. Это норматив. В реальной жизни фактическое время проведения операции может отличаться от нормативного. Например, если гайка приржавела или на болте сорвана резьба, то фактическое время проведения работ может быть больше указанного в дилерской программе.

Может быть и наоборот, когда работа отлажена и используется спец. инструмент, который позволяет выполнять операцию быстрее, чем положено. Как правило, понятие норма-часа в своей работе используют дилеры и некоторые крупные автоцентры, которым доступны дилерские сервисные программы.

Исходя из стоимости норма-часа, рассчитывается конечная цена той или иной операции для клиента.

Результативная работа всякого предприятия немыслима без планирования. При составлении плана производства продукции либо сервисного сервиса, нужно знать такую величину, как нормо-час . По своей сути нормо-час является временным нормативом на выполнение той либо другой производственной операции и отражает ее трудоемкость и, в финальном выводе, оказывает прямое могущество на стоимость продукции либо предоставляемой службы. Вы можете рассчитать его независимо.

Инструкция

1. Валовое число рабочих час ов равно числу работников предприятия, занятых на производстве, умноженное на время, которое было затрачено на производство какого-нибудь изделия всеобщими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным час ам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства вся минута рабочего времени не применялась с равной степенью интенсивности.

2. Учтите то, что час ть времени была использована на перерывы для отдыха. Представим, вы рассчитываете нормо-час ы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели всеобщей длительностью 40 час ов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут весь. Таким образом, всеобщее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут либо 16,7 час ов.Следственно с учетом времени, затраченного на перерыв, всеобщее время на производство продукции составило:10 * 40 час ов – 16,7 = 383 час а.

3. Дабы ваши вычисления были вернее, в них следует учесть дни временной нетрудоспособности и прогулы. Данный показатель может колебаться в зависимости от времени года и торжественных дней, доводящихся на различные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, число затраченных человеко-час ов станет равно:383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-час ов.

4. Данный показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, от того что продуктивность труда в течение одного рабочего дня тоже различная. В начале дня рабочим нужно время на подготовку к работе, а в конце – на то, дабы собраться домой. Помимо того, час ть времени может быть утрачена из-за отсутствия нужных материалов, поломки инструмента. Такие потери, традиционно, не составляют больше 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное число человеко-час ов будет равно:367,7 - (0,07 * 367,7) = 367,7 - 27,7 = 342 человеко-час а, фактически имеющихся в распоряжении.

5. Сейчас рассчитайте нормо-час ы. Если производительность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то число нормо-час ов будет равно 342, если производительность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-час а.

6. По этим выкладкам вы сумеете видеть, что если данной группе возложить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 час ов, то рабочие не поспеют исполнить его за неделю. Учтите это и решите задачу путем увеличения численности рабочих либо передачи час ти заказа в другое подразделение.

Расчет нормативной численности персонала нужен для образования оптимального по численности работников штата предприятия. Это управленческая задача разрешающая достичь поставленные цели и единовременно соблюсти режим труда и отдыха персонала рассматривая, что какая-то часть коллектива не выйдет на работу по причине временной нетрудоспособности либо очередных трудовых отпусков.

Инструкция

1. Для определения нужной штатной численности персонала (Ш), которая является оптимальной, применяется формула:Ш = Н * Кн,где: Н – нормативная количество работников,Кн – плановый показатель, рассматривающий неимение работников на рабочих местах по причине болезни либо нахождения в очередном трудовом отпуске.Желательная штатная количество персонала (Ш) определяется без контроля технических служащих – грузчиков, водителей, уборщиц.

2. Кн рассчитывается по формуле:Кн = 1 + Дн,где: Дн – доля, которую составляет нерабочее временя в всеобщем фонде рабочего времени за определенный статистический период. Всеобщий фонд рабочего времени определяется по производственному календарю. Дн рассчитывается как отношение суммы часов невыхода работников на работу к всеобщему числу рабочих часов за указанный период.

3. При расчете Дн учтите, что согласно праву, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, плановое число нерабочих дней составляет 49. Из них: 28 рабочих дней – следующий трудовой отпуск, 7 рабочих дней – установленная норма отпусков без сохранения заработной платы и 14 рабочих дней – норматив невыхода на основании листов временной нетрудоспособности. При 8-часовой рабочем дне всеобщее число нерабочих часов в течение года составит 392 часа.

4. Для расчета нормативной численности персонала (Н) используйте формулу:Н = V / (Фрв * Hвыр * Квн),Где: V – плановый обьем работ в тех единицах измерения, которые приняты на данном предприятии,Фрв – фонд рабочего времени на грядущий планируемый период по производственному календарю, выраженный в часах,Нвыр – норма выручки;Квн – показатель планового выполнения норм.Показатель Квн определяется как частное от деления величины планируемой выручки за соответствующий период планируемого года к величине фактической выручки предыдущего года.