Кто производит резину. В какой стране произведены шины? Преимущества покрышек Dunlop

Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Площадь этого соприкосновения (пятно контакта) примерно равна площади одной человеческой ладони.Таким образом, автомобиль на дороге удерживается всего четырьмя ладонями! Поэтому шины, без сомнения, являются очень важным элементом безопасности вождения.

Кроме весьма важной задачи по обеспечению сцепления и управляемости автомобиля, шина также должна обладать комфортом, износостойкостью, снижать расход топлива и дополнять внешний вид автомобиля. Необходимость сочетать такие разные характеристики делает проектирование шин намного более сложным процессом, чем может показаться на первый взгляд. А при изготовлении шин задействовано ничуть не меньше исследований и технологий, чем при создании мобильного телефона.

Условно этапы, которые проходит шина, прежде чем попасть на полки магазина, можно разделить на 3 этапа:

    Анализ рынка

    Моделирование и тестирование модели

    Массовое производство

Анализ рынка

При исследовании рынка компания Мишлен уделяет огромное внимание запросам водителей, при этом не только текущим, но и возможным требованиям к шинам в будущем. Также ведется наблюдение за развитием автомобильного рынка.

Особое внимание уделяется особенностям использования шин в конкретных условиях, куда включают не только особенности вождения, но и климатические условия, дорожную специфику и качество покрытия.

Все это позволяет в полной мере удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.

Моделирование и тестирование модели

На основе полученных данных начинается кропотливая работа по созданию будущей шины. В этом процессе принимают участие не только химики и конструкторы, но и многие другие специалисты, например, промышленные дизайнеры.

Именно от совместной работы различных специалистов зависит успех будущей шины. Качественная и надежная шина - это не столько технологический секрет, сколько настоящее искусство, заключающееся в правильном выборе, дозировке и взаимосвязи различных компонентов шины.

Создание резиновой смеси


Ее разработка, подготовка и изготовление сродни созданию кулинарного шедевра. Это наиболее секретная часть шины, и, хотя широко и хорошо известны около 20 основных составляющих, узнать подробнее о резиновой смеси не представляется возможным. Ведь секрет состоит не только в компонентах смеси, но в их грамотной комбинации и балансе, которые и будут наделять шину ее специфичными функциями.

Основные элементы резиновой смеси шины:

Каучук. Бывает двух видов - натуральный и синтетический, добавляется в резиновую смесь в различных пропорциях в зависимости от назначения шины, является ее основой. Натуральный каучук - это высушенный сок дерева гевеи, также содержится в других видах растений, например, в одуванчиках, но из-за сложности производственного процесса из последних не производится.

Синтетический каучук - продукт, производимый из нефти. В настоящее время используется несколько десятков различных синтетических каучуков, каждый их которых имеет свои характерные особенности, влияющие на конкретные характеристики шины. Последние поколения синтетических каучуков очень близки по свойствам к натуральному, однако шинная промышленность по-прежнему не может отказаться от последнего.

Технический углерод. Значительная часть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный черный цвет. Впервые сажа была применена в шинах в начале 20 века, до этого времени шины имели цвет бледно-желтый (цвет натурального каучука). Основное назначение сажи - создание надежных молекулярных соединений для придания резиновой смеси особой прочности и износостойкости.

Диоксид кремния (силика). Этот компонент в свое время был привлечен в резиновую смесь как замена техническому углероду. В процессе тестирования нового состава было выявлено, что диоксид кремния не может вытеснить из резиновой смеси сажу, так как не обеспечивает такую же высокую прочность резины. Однако новый компонент улучшал сцепление шины с мокрой поверхностью дороги и снижал сопротивление качению. В итоге эти два элемента сейчас используются в шине совместно, при этом каждый из них наделяет шину своими лучшими качествами.

Сера. Является одним из компонентов, участвующих в вулканизации. Благодаря этому процессу пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.

При создании шины работа ведется не только над характеристиками шины, но и над эстетической стороной, рассматривается большое количество разных дизайнов рисунка протектора. Применение методов моделирования позволяет выбрать рисунок, наилучшим образом дополняющий существующую резиновую смесь и внутреннюю структуру будущей шины. По результатам компьютерного моделирования лучшие образцы запускаются в производство и подвергаются реальным испытаниям.

Ежегодно специалистами компании Мишлен проводятся многочисленные тесты, в ходе которых проезжают свыше 1,6 млрд км. Это примерно 40 000 путешествий вокруг земного шара. В процессе тестирования дорабатываются последние черты будущей шины. В момент, когда все тесты проведены, а результаты соответствуют начальному заданию, шина запускается в массовое производство.

Производство



Начальный этап запуска любой шины в массовое производство - подготовка производственных площадок.

Компания Мишлен владеет . И основная задача этого этапа - настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.

В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.

Основные этапы производства шин:


    Подготовка резиновых смесей. Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.

    Создание компонентов шины. На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины - каркас и брекер. Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй - из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска. Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.

    Сборка. На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое - заготовку шины.

    Вулканизация. Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

Особо важным элементом производства является контроль качества . Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции .

Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.

Компания Мишлен имеет производственные площадки в 17 странах мира на 67 заводах:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Канада
  7. Китай
  8. Колумбия
  9. Мексика
  10. Польша
  11. Россия
  12. Румыния
  13. Сербия
  14. Соединенное королевство
  15. Таиланд
  16. Франция

В 170 странах можно купить продукцию MICHELIN , которая производится в соответствии с едиными стандартами качества Группы по всему миру.

Шины MICHELIN российского производства продаются не только в России.

Где произведены шины MICHELIN, продаваемые в интернет-магазине shop.сайт?

Шины MICHELIN в нашем интернет-магазине не сортируются по месту производства. Сложно сказать, кто производитель конкретного товара в каталоге. Это неважно. Все шины MICHELIN, продаваемые у официальных дилеров, обладают одинаково хорошими эксплуатационными показателями.

Зависит ли качество шины от места производства?

Нет, не зависит. Сейчас у многих мировых брендов есть свои заводы в России. При этом требования к качеству продукции остаются неизменными вне зависимости от места производства.

Шины, произведенные в Польше или в Германии, имеют одинаково высокое качество. Для всех производственных площадок компании Мишлен существует единый технологический процесс для каждой модели шины. Поэтому потребитель не сможет отличить шину, произведенную, например, в Польше от аналогичной модели, выпущенной на немецком заводе.

Тесты и испытания, проведенные независимыми организациями, подтвердили, что продукция MICHELIN российского или азиатского производства идентична западным аналогам в области технических характеристик.

Действует ли гарантия на шины, произведенные на заводе Мишлен в России?

На все шины, выпускаемые под брендом MICHELIN, предоставляется 5-летняя гарантия с момента производства на дефекты изготовления и материалов.

На шины MICHELIN, купленные в сети шинных центров TYREPLUS, распространяется еще одна гарантия - годовая . В нее входит бесплатный ремонт или замена резины в течение 12 месяцев со дня покупки.

Испанские и российские шины MICHELIN: тест, отличия

Одно автомобильное издание провело тест, сравнив шины MICHELIN Energy Saver в размере 180/60R15, сделанные в Испании, с аналогичной моделью в том же типоразмере, произведенной в России.

Испытания показали, что обе шины обладают одними и теми же характеристиками: глубина протектора, управляемость (как на сухой, так и на мокрой поверхности асфальта), износоустойчивость, тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Тест-пилоты издания подтвердили, что не заметили разницы между двумя представленными товарами.

Как определить место производства шины

Дату и страну производства шины вы можете найти на боковине шины. Дата указывается в маркировке DOT. Последние 4 цифры в данной маркировке - это и есть дата производства. Например, 4513:где 45 - неделя производства, 13 - год производства.

Также страна-производитель указана на шине в виде надписи «Made in».

Автомобильные шины – это неотъемлемая часть автомобиля. И ее качество при изготовлении очень важно и не только для водителя автомобиля, но и для его производителя, ведь от этого зависит репутация самого производства. При этом стоит заметить, что на сегодняшний день существует как минимум три разновидности автомобильных шин. Это летние, зимние шины и, конечно же, демисезон. Все они используются для одного транспорта, но имеют несколько разный и внешний вид и в некоторой степени даже несколько разный технологический процесс.

Самые знаменитые производители

На сегодняшний день самыми известными производителями шин во всем мире считаются такие производители, как Michelin (к нему же принадлежат и бренды Kleber, BFGoodrich), Bridgestone (к нему же относятся и бренды Lassa, Firestone, Winterforce, Fuzion) и финская Nokian. Также стоит отметить и GoodYear, Continental, Pirelli, Hankook, Yokohama, Cooper, Kumho,Toyo и многие другие.

Сырье для изготовления

На сегодняшний день количество производителей шин, как отечественного, так и зарубежного производства просто поражает, и иногда конечный покупатель несколько растерян в правильном выборе обуви для своего боевого коня. Но все же если посмотреть на процесс производства шин, то можно увидеть, что какой бы производитель не изготовлял для нас данные шины, все же материал для производства данного используется один и тот же. И это резина. Для ее производства в большинстве случаев используют натуральный или синтетический каучук, а также автокорд.


Стоит отметить, что при производстве шин в обязательном порядке нужно использовать только высококачественную резину, так как именно от качества резины для шин, будет зависеть устойчивость автомобиля при самых разнообразных погодных условиях, качество сцепления шин с дорожным покрытием не зависимо от его состояния и многое другое.

Технология производства шин

Непосредственное производство шин начинается с изготовления специальной резиновой смеси, которая впоследствии и будет использоваться для изготовления шин для автомобилей. В состав данной резиновой смеси в зависимости от технологии ее производства может входить до десятка различных химикатов. Кроме этого в резиновую смесь, которая производится специально для автомобильных шин, могут также добавляться и некоторые другие компоненты, в частности различные красители и многое другое. В некоторых случаях данные компоненты поступают на производство уже готовыми к использованию. Именно данная резиновая смесь будет использоваться для изготовления различных заготовок. Но перед изготовлением заготовок она проходит специальную технологию смешивания составляющих частей, после чего охлаждается и разрезается на специальные листы, которые впоследствии превратятся в самые разнообразные части автомобильных шин. Заготовки, которые формируются из резиновой смеси, являются самыми разнообразными частями будущей шины – это и боковые ее части, и протекторы и многое другое. Стоит отметить, что те части, шины которые будут впоследствии соприкасаться с дорогой, делаются в последнюю очередь с помощью метода вулканизации. При этом именно данный процесс позволяет получить именно тот неповторимый рисунок протектора, который мы очень часто видим на колесах автомобиля. Особого внимания заслуживают изготовление зимних шин, так как именно в этот период случаются самые непредвиденные ситуации на дорогах. Также во время производства заготовок должны в обязательном порядке учитываться и типоразмер будущей шины, это обусловлено тем, что у разных производителей автомобилей разные типоразмеры шин.

После того как из резиновой смеси были изготовлены самые разнообразные детали шины, ее отправляют на станок, где происходит непосредственная сборка шины для автомобиля. При этом стоит отметить, что весь процесс изготовления шины автоматизирован, и участие человека сводится лишь к тому, чтобы следить за правильностью работы тех установок, которые участвуют в производстве.

Видео о том, как делают покрышки на заводе Michelin:

Очень важным процессом в изготовлении шин для автомобилей является процесс проведения контроля над качеством производимой продукции. Если в процессе проведения такого контроля были обнаружены даже самые не существенные дефекты той или иной шины, она в обязательном порядке возвращается на переработку и ни в коем случае не может попасть в розничные сети магазинов для автолюбителей. Нужно сказать, что во время данной проверки автомобильных шин для контроля используются не только визуальный осмотр, но и некоторые другие методы. В частности в некоторых случаях может использоваться и рентген. Кроме этого существуют специальные машины, которые проводят все необходимые тесты, которые позволяют определить, насколько шина того или иного типа соответствует стандартам качества.

Компания Мишлен имеет производственные площадки в 17 странах мира на 67 заводах:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Канада
  7. Китай
  8. Колумбия
  9. Мексика
  10. Польша
  11. Россия
  12. Румыния
  13. Сербия
  14. Соединенное королевство
  15. Таиланд
  16. Франция

В 170 странах можно купить продукцию MICHELIN , которая производится в соответствии с едиными стандартами качества Группы по всему миру.

Шины MICHELIN российского производства продаются не только в России.

Где произведены шины MICHELIN, продаваемые в интернет-магазине shop.сайт?

Шины MICHELIN в нашем интернет-магазине не сортируются по месту производства. Сложно сказать, кто производитель конкретного товара в каталоге. Это неважно. Все шины MICHELIN, продаваемые у официальных дилеров, обладают одинаково хорошими эксплуатационными показателями.

Зависит ли качество шины от места производства?

Нет, не зависит. Сейчас у многих мировых брендов есть свои заводы в России. При этом требования к качеству продукции остаются неизменными вне зависимости от места производства.

Шины, произведенные в Польше или в Германии, имеют одинаково высокое качество. Для всех производственных площадок компании Мишлен существует единый технологический процесс для каждой модели шины. Поэтому потребитель не сможет отличить шину, произведенную, например, в Польше от аналогичной модели, выпущенной на немецком заводе.

Тесты и испытания, проведенные независимыми организациями, подтвердили, что продукция MICHELIN российского или азиатского производства идентична западным аналогам в области технических характеристик.

Действует ли гарантия на шины, произведенные на заводе Мишлен в России?

На все шины, выпускаемые под брендом MICHELIN, предоставляется 5-летняя гарантия с момента производства на дефекты изготовления и материалов.

На шины MICHELIN, купленные в сети шинных центров TYREPLUS, распространяется еще одна гарантия - годовая . В нее входит бесплатный ремонт или замена резины в течение 12 месяцев со дня покупки.

Испанские и российские шины MICHELIN: тест, отличия

Одно автомобильное издание провело тест, сравнив шины MICHELIN Energy Saver в размере 180/60R15, сделанные в Испании, с аналогичной моделью в том же типоразмере, произведенной в России.

Испытания показали, что обе шины обладают одними и теми же характеристиками: глубина протектора, управляемость (как на сухой, так и на мокрой поверхности асфальта), износоустойчивость, тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Тест-пилоты издания подтвердили, что не заметили разницы между двумя представленными товарами.

Как определить место производства шины

Дату и страну производства шины вы можете найти на боковине шины. Дата указывается в маркировке DOT. Последние 4 цифры в данной маркировке - это и есть дата производства. Например, 4513:где 45 - неделя производства, 13 - год производства.

Также страна-производитель указана на шине в виде надписи «Made in».