Самые странные летательные аппараты. Первые летательные аппараты Оригинальные летательные аппараты

Здравствуйте!

Сразу хочу сказать, что поверить в это сложно, почти невозможно во всём виноват стереотип, но попытаюсь изложить это понятно и аргументировать конкретными испытаниями.

Моя статья предназначается для людей, связанных, с авиацией или тем кому интересна авиация.

В 2000 году, возникла идея, траектория движения механической лопасти по окружности с разворотом на своей оси. Как изображено на Рис.1.

И так представим, лопасть (1), (плоская прямоугольная пластина, вид сбоку) вращаясь по окружности (3) разворачивается на своей оси (2) в определённой зависимости, на 2 градуса вращения по окружности, 1 градус разворота на своей оси (2). В результате мы имеем изображенную на Рис.1 траекторию движения лопасти (1). А теперь представим, что лопасть находится в текучей среде, в воздухе или воде, при таком движении происходит следующее, двигаясь в одну сторону (5) по окружности, лопасть имеет максимальное сопротивление текучей среде, а двигаясь в другую сторону (4) по окружности, имеет минимальное сопротивление текучей среде.

Это и есть принцип работы движителя, осталось изобрести механизм исполняющий траекторию движения лопасти. Этим я и занимался с 2000 по 2013 год. Механизм назвал ВРК, расшифровывается как вращающееся разворачивающееся крыло. В данном описании крыло, лопасть, и пластина имеют одинаковое значение.

Создал свою мастерскую и начал творить, варианты пробовал разные, приблизительно в 2004-2005 получил следующий результат.


Рис. 2


Рис. 3

Сделал тренажёр для проверки подъёмной силы ВРК Рис.2. ВРК выполнен трёх лопастным, лопасти по внутреннему периметру имеют натянутую красную плащевую ткань, смысл тренажера преодолеть силу тяжести в 4 кг. Рис.3. Безмен я крепил к валу ВРК. Результат Рис.4:


Рис. 4

Тренажёр с легкостью поднял этот груз, был репортаж по местному телевидению ГТРК Бира, это кадры из этого репортажа. Потом добавил скорость и отрегулировал на 7 кг., тренажер поднял и этот груз, после этого попытался добавить ещё скорость, но механизм не выдержал. Поэтому судить об эксперименте могу по этому результату, хотя он и не окончательный, а в цифрах это выглядит так:

На клипе изображен тренажёр для испытания подъёмной силы ВРК. На ножках, шарнирно закреплена горизонтальная конструкция, с одной стороны установлено ВРК с другой привод. Привод – эл. двигатель 0,75кВт, КПД эл. двигателя 0,75% то есть фактически двигатель выдаёт 0,75*0,75=0,5625КВт, нам известно что 1л.с=0,7355кВт.

Перед включением тренажера я безменом взвешиваю вал ВРК, вес составляет 4кг. Это видно из клипа, после репортажа я изменил передаточное число, добавил скорость и добавил вес, в итоге тренажер поднял 7 килограмм, после при увеличении веса и оборотов, он не выдержал. Вернёмся к расчётам по факту, если 0,5625кВт поднимает 7 кг то 1л.с=0,7355кВт поднимет 0,7355кВт/0,5625КВт=1,3 и 7*1,3=9,1кг.

Движитель ВРК при испытании показал вертикальную подъёмную силу 9,1кг/на одну лошадиную силу. К примеру у вертолёта подъёмная сила в два раза меньше. (сравниваю технические характеристики вертолётов, где максимальная взлётная масса на мощность двигателя составляет 3,5-4 кг./на 1л.с., у самолёта она составляет 8 кг./на 1 л.с.). Хочу заметить, что это не окончательный результат, для испытаний, ВРК необходимо сделать в заводских условиях и на стенде с точными приборами, определить подъёмную силу.

Движитель ВРК, имеет техническую возможность, изменять направление движущей силы на 360 градусов, это позволяет осуществлять вертикальный взлёт и переходить на движение по горизонтали. В этой статье я не останавливаюсь на этом вопросе, это изложено в моих патентах.

Получил 2 патента за ВРК Рис.5, Рис.6, но сегодня они не действуют за неуплату. Но всей информации для создания ВРК в патентах нет.


Рис. 5


Рис. 6

Теперь самое сложное, у всех сложился стереотип о существующих летательных аппаратах, это самолёт и вертолёт (я не беру примеры на реактивной тяге или ракеты).

ВРК – обладая преимуществом перед винтом такими как, более высокая движущая сила и изменением направления движения на 360 градусов, позволяет создавать совершенно новые летательные аппараты различного назначения, которые будут вертикально взлетать с любой площадки и плавно переходить в горизонтальное движение.

По сложности производства, летательные аппараты с ВРК не сложнее автомобиля, назначение летательных аппаратов может быть самое различное:

  • Индивидуальные, надел на спину, и полетел как птица;
  • Семейный вид транспорта, на 4-5 чел, Рис.7;
  • Муниципальный транспорт: скорая помощь, полиция, администрация, пожарная, МЧС и т.п., Рис.7;
  • Аэробусы для периферийного, и междугороднего сообщения, Рис.8;
  • Летательный аппарат, взлетающий вертикально на ВРК, переходящие на реактивные двигатели, Рис. 9;
  • И любые летательные аппараты для всевозможных задач.


Рис. 7


Рис. 8


Рис. 9

Вид у них и принцип полёта, сложен к восприятию. Кроме летательных аппаратов ВРК может быть использован как движитель для плавательных аппаратов, но этой темы мы здесь не касаемся.

ВРК это целое направление, с которым мне одному не справиться, хочется надеяться что это направление потребуется в России.

Получив результат 2004-2005 году, я был окрылён и надеялся, что быстро донесу свои мысли до специалистов, но пока этого не случилось, все годы делал новые варианты ВРК, применял разные кинематические схемы, но результат испытаний был отрицательным. В 2011 году, повторил вариант 2004-2005 года, эл. двигатель включил через инвертор, этим обеспечил плавный пуск ВРК, правда, механизм ВРК выполнил из доступных мне материалов по упрощённому варианту, поэтому максимальную нагрузку дать не могу, отрегулировал на 2 кг.

Медленно поднимаю обороты эл. двигателя, в результате ВРК показывает бесшумный плавный взлёт.

Полный клип последнего испытания:

На этой оптимистичной ноте прощаюсь с Вами.

С уважением, Кохочев Анатолий Алексеевич.

И в нашем сегодняшнем обзоре можно собраны 7 самых лучших и необычных воздушных суден, которые действительно были созданы на нашей планете в разное время.

1. Космический летательный аппарат - НАСА «М2-F1»


Необычное космическое воздушное судно под названием - НАСА «М2-F1».

НАСА «М2-F1» - это необычный летательный аппарат, который был сконструирован специально для эксплуатации астронавтами в космических исследованиях. Свой первый полет данное воздушное судно совершило еще в августе далеком 1963 году.

2. Американский истребитель - Northrop XP-79B



Неудачный экземпляр американского истребителя под названием - Northrop XP-79B.

Northrop XP-79B - это американский истребитель, который был изготовлен компанией Northrop еще в далеком 1945 году. К сожалению, данная модель поднялась в воздух всего лишь раз и смогла удержаться в небе в течение 15 минут, после чего потерпела крушение.

3. Футуристический летательный аппарат - Hyper III



Необычный космический летательный аппарат под названием - Hyper III.

Hyper III является, пожалуй, самым необычным летательным аппаратом, который был сконструирован исследовательским космическим центром National Aeronautics and Space Administration еще в 1969 году.

4. Испытательный самолёт - Vought V-173



Функциональное воздушное судно под названием - Vought V-173.

Vought V-173 - это американский испытательный самолёт, сконструированный инженером Чарльзом Циммерманом. Главной особенностью этой модели является вертикальный взлет и укороченная посадка. Стоит отметить, что за свою необычную внешность воздушное судно получило название Летающий Блин.

5. Летательный модуль, часть проекта Аполлон


Необычный летательный модуль.

Данный летательный модуль является частью проекта Аполлон, который был предназначен специально для первой высадки на Луну. Стоит отметить, что эта модель оснащалась одним реактивным двигателем, тем не менее смогла успешно выполнить свою миссию.

6. Летающая тарелка - VZ-9-AV Avrocar



Летающая тарелка под названием - VZ-9-AV Avrocar от компании Avro Aircraft Ltd.

VZ-9-AV Avrocar - это необычная летающая тарелка, изготовленная в Канаде компанией производителем Avro Aircraft Ltd. Свой первый полёт воздушное судно совершило в 1961 году, но к сожалению проект не оправдал ожидания создателей и в скором времени был закрыт.

7. Первое воздушное судно - Boeing Vertol VZ-2



Функциональное воздушное судно под названием - Boeing Vertol VZ-2.

Boeing Vertol VZ-2 – это первое воздушное судно, которое использует вертикальный, укороченный взлет и посадку. Свой первый полет данный экземпляр совершил еще в средине 1957 года, а после того как он успешно прошел все тестирования, был передан в научный центр NASA.


Люди были одержимы идеей подняться в воздух на протяжении столетий. В мифах практически всех народов есть легенды о летающих животных и людях с крыльями. Самыми ранними известными летательными аппаратами были крылья, имитирующие птичьи. С ними люди прыгали с башен или пытались воспарить, сорвавшись со скалы. И хотя такие попытки заканчивались, как правило, трагически, люди придумывали все более сложные конструкции летательных аппаратов. О знаковых летательных аппаратах пойдёт речь в нашем сегодняшнем обзоре.

1. Бамбуковый вертолет


Один из старейших в мире летательных аппаратов, бамбуковый вертолет (также известный как бамбуковая стрекоза или китайская вертушка) - игрушка, которая взлетает вверх, если быстро раскрутить ее основной стержень. Изобретенный в Китае около 400 г. до н.э., бамбуковый вертолет состоял из лопастей-перьев, насаженных на конец бамбуковой палки.

2. Летающий фонарик


Летающий фонарик - небольшой воздушный шар из бумаги и деревянного каркаса с отверстием на дне, под которым разжигается небольшой огонь. Считается, что китайцы экспериментировали с летающими фонариками уже в 3 веке до нашей эры, но традиционно, их изобретение приписывается мудрецу и полководцу Чжугэ Ляну (181-234 г.г. н.э.).

3. Воздушный шар


Воздушный шар - первая успешная технология полета человека на несущей конструкции. Первый пилотируемый полет провели Пилатр де Розье и маркиз д"Арланд в 1783 году в Париже на воздушном шаре (на привязи), созданном братьями Монгольфьер. Современные воздушные шары могут пролетать тысячи километров (самый длительный полет на воздушном шаре - 7672 км от Японии до Северной Канады).

4. Солнечный воздушный шар


Технически этот тип воздушного шара летает за счет нагревания воздуха в нем при помощи солнечного излучения. Как правило, такие аэростаты делают из черного или темного материала. Хотя они в основном используются на рынке игрушек, некоторые солнечные шары достаточно велики для того, чтобы поднять в воздух человека.

5. Орнитоптер


Орнитоптер, который был вдохновлен полетами птиц, летучих мышей и насекомых, представляет собой самолет, который летит, хлопая крыльями. Большинство орнитоптеров беспилотные, но также было построено несколько пилотируемых орнитоптеров. Одна из самых ранних концепций такого летательного аппарата была разработана Леонардо да Винчи еще в 15 веке. В 1894 году Отто Лилиенталь, немецкий пионер авиации, впервые в истории совершил пилотируемый полет на орнитоптере.

6. Парашют


Изготавливаемый из легкой и прочной ткани (подобной нейлону) парашют представляет собой устройство, которое используется, чтобы замедлить движение объекта через атмосферу. Описание самого древнего парашюта было найдено в анонимной итальянской рукописи, датируемой 1470 годом. В современные дни парашюты используются для спуска различных грузов, в том числе людей, продуктов питания, оборудования, космических капсул и даже бомб.

7. Воздушный змей


Первоначально построенный путем растяжения шелка над рамкой из расщепленного бамбука, воздушный змей был изобретен в Китае в 5 веке до нашей эры. В течение длительного времени много других культур переняли это устройство, а некоторые из них даже продолжали дальнейшее усовершенствование этого простого летательного аппарата. Например, воздушные змеи, способные переносить человека, как полагают, существовали в древнем Китае и Японии.

8. Дирижабль


Дирижабль стал первым летательным аппаратом, способным на управляемые взлет и посадку. В начале в дирижаблях использовали водород, но из-за большой взрывоопасности этого газа, в большинстве дирижаблей, построенных после 1960-х годов, начали использовать гелий. Дирижабль также может оснащаться двигателями, а экипажа и/или полезная нагрузка в нем расположены в одной или нескольких "гондолах", подвешенных под баллоном с газом.

9. Планер


Планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете динамической реакцией воздуха на его несущие поверхности, т.е. он не зависит от двигателя. Таким образом, большинство планеров не имеют двигателя, хотя некоторые парапланы могут быть оснащены ими, чтобы продлить полет в случае необходимости.

10. Биплан


Биплан - самолет с двумя неподвижными крыльями, которые расположены друг над другом. Бипланы имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными конструкциями крыла (монопланами): они позволяют добиться большей площади крыльев и подъемной силы при меньшем размахе крыла. Биплан братьев Райт в 1903 году стал первым успешно поднявшимся в воздух самолетом.

11. Вертолет


Вертолет - винтокрылый летательный аппарат, который может взлетать и садиться вертикально, парить и лететь в любом направлении. На протяжении последних столетий было много концепций, похожих на современные вертолеты, но только в 1936 году был построен первый рабочий вертолет Фокке-Вульф Fw 61.

12. Аэроцикл


В 1950-х годах Lackner Helicopters придумали необычный летательный аппарат. HZ-1 Aerocycle предназначался для эксплуатации неопытными пилотами в качестве стандартной разведывательной машины в армии США. Хотя раннее тестирование показало, что аппарат может предоставить достаточную мобильность на поле боя, более обширные оценки показали, что его слишком трудно контролировать неподготовленным пехотинцам. В итоге, после пары аварий проект был заморожен.

13. Кайтун


Кайтун - гибрид воздушного змея и воздушного шара. Основным его преимуществом является то, что кайтун может оставаться в достаточно стабильном положении над точкой привязки троса, независимо от силы ветра, в то время как обычные воздушные шары и воздушные змеи менее стабильны.

14. Дельтаплан


Дельтаплан – немоторизованный летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором отсутствует хвост. Современные дельтапланы изготовлены из алюминиевого сплава или композитных материалов, а крыло - из синтетической парусины. Эти аппараты имеют высокое соотношение подъемной силы, что позволяет пилотам летать в течение нескольких часов на высоте тысяч метров над уровнем моря в восходящих потоках теплого воздуха и исполнять фигуры высшего пилотажа.

15. Гибридный дирижабль


Гибридный дирижабль представляет собой летательный аппарат, который сочетает в себе характеристики аппарата легче воздуха (т. е. технологии дирижабля) с технологиями летательных аппаратов тяжелее воздуха (либо неподвижное крыло, либо роторный винт). На массовое производство такие конструкции не были поставлены, но на свет появилось несколько пилотируемых и беспилотных прототипов, включая Lockheed Martin P-791 - экспериментальный гибридный дирижабль, разработанный Lockheed Martin.

16. Авиалайнер


Также известный как реактивный лайнер, реактивный пассажирский самолет представляет собой тип самолета, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по воздуху, который передвигается благодаря реактивным двигателям. Эти двигатели позволяют самолету достигать высоких скоростей и генерировать достаточную тягу для передвижения воздушного судна большой массы. В настоящее время A380 Airbus является крупнейшим в мире реактивным пассажирским лайнером со вместимостью до 853 человек.

17. Ракетоплан


Ракетный самолет - летательный аппарат, который использует ракетный двигатель. Ракетопланы могут достигать гораздо более высоких скоростей, чем реактивные самолеты аналогичных размеров. Как правило, двигатель у них работает в течение не более нескольких минут, после чего самолет планирует. Ракетоплан подходит для полетов на очень большой высоте, а также он способен развивать гораздо большее ускорение и имеет более короткий разбег.

18. Поплавковый гидросамолет


Это тип самолета с неподвижным крылом, способный взлетать с воды и садиться на нее. Плавучесть гидросамолету обеспечивают понтоны или поплавки, которые устанавливаются вместо шасси под фюзеляжем. Поплавковые гидросамолеты широко использовались до Второй мировой войны, но затем их вытеснили вертолеты и самолеты, применяющиеся с авианосцев.

19. Летающая лодка


Другой тип гидросамолета - летающая лодка - представляет собой самолет с фиксированным крылом и корпусом такой формы, которая позволяет ему садиться на воду. Он отличается от поплавкового гидросамолета тем, что в нем используется специально спроектированный фюзеляж, который может плавать. Летающие лодки были очень распространены в первой половине 20-го века. Подобно поплавковым гидросамолетам, впоследствии их перестали использовать после Второй мировой войны.



Также известный под другими названиями (например, грузовое воздушное судно, грузовое судно, транспортный самолет или грузовой самолет), грузовой самолет является самолетом с неподвижным крылом, который предназначен или переоборудован для перевозки грузов, а не пассажиров. В данный момент самым большим и самым грузоподъемным в мире является построенный в 1988 году Ан-225.

21. Бомбардировщик


Бомбардировщик - боевой самолет, предназначенный для атаки наземных и морских целей путем сбрасывания бомб, запуска торпед или пуска крылатых ракет "воздух-земля". Есть два типа бомбардировщиков. Стратегические бомбардировщики в первую очередь предназначены для бомбардировочных миссий дальнего действия - т. е. для атаки стратегических целей, таких как базы снабжения, мосты, заводы, верфи и т.д. Тактические бомбардировщики направлены на противодействие военной деятельности противника и поддержки наступательных операций.

22. Космоплан


Космоплан - аэрокосмический аппарат, который используется в атмосфере Земли. Они могут использовать как только ракеты, так и вспомогательные обычные реактивные двигатели. Сегодня есть пять подобных аппаратов, которые успешно использовались: X-15, Space Shuttle, Буран, SpaceShipOne и Boeing X-37.

23. Космический корабль


Космический корабль представляет собой транспортное средство, предназначенное для полетов в космическом пространстве. Космические аппараты используются для различных целей, в том числе для связи, для наблюдения за Землей, метеорологии, навигации, космической колонизации, исследования планет, а также перевозки людей и грузов.


Космическая капсула представляет собой особый тип космического аппарата, который был использован в большинстве пилотируемых космических программ. Пилотируемая космическая капсула должна иметь все необходимое для повседневной жизни, включая воздух, воду и пищу. Космическая капсула также защищает космонавтов от холода и космической радиации.

25. Дрон

Официально известный как беспилотный летательный аппарат (БПЛА), дрон часто используется для миссий, которые являются слишком "опасными" или попросту невозможными для людей. Изначально они использовались в основном в военных целях, а сегодня их можно встретить буквально повсюду.

Со времён изобретения летательных аппаратов постоянно предпринимаются попытки их улучшить, создать супер-самолёт, или самолёт с необычными характеристиками. Здесь собраны самые феноменальные образцы.

SR 71 «Чёрный дрозд»
Еще до начала эры универсальных спутниковых технологий был создан SR 71 «Чёрный дрозд» – первоклассный разведывательный самолет с беспрецедентной скоростью, прочностью и способностью достигать стратосферы

Грозный, практически инопланетный, этот самолет обладал просто фантастическими способностями. Однако по странной задумке, из специальных негерметичных топливных баков просачивалось взрывчатое авиатопливо, пока жар (t= 482° C), вызванный трением не запечатывал их.

Когда самолет достигал высоты в почти 10 тысяч метров и скорости почти в 5000 км/ч, поверхность кабины начинала светиться ярко-красным светом. Ужасающий вид снаружи ничем не лучше был и внутри, где в кабине с асбестовой изоляцией находился пилот.

Даже фонарь кабины нагревался до температуры 300° C, а при приземлении пилоту приходилось ждать больше получаса, чтобы при выходе из кабины его ноги не расплавились.

McDonnell Douglas X-15

Модель X-15 представляет собой значительный и необычный прорыв в авиастроении, что он остается непревзойденным до сих пор.

Впервые испытания прошли в 1959 году. Самолет-ракета X-15 был 15,5 метров в длину, с крошечными трехметровыми крыльями с обеих сторон. В ходе ряда испытаний самолет подъема на высоту 30,5 километров, а два из них были засчитаны как космический полеты.

Во время прохождения через атмосферу его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Корпус самолета был покрыт сплавом никеля, схожим по составу с тем, который содержится в метеоритах. Это позволило самолету не сгореть при входе в атмосферу Земли.

Огромный вес и большая мощность X-15 создали основу для описания характеристик экстремальных воздушных судов.

Convair Pogo
Grumman X23 или “Pogo” представляет собой радикальное отклонение от норм авиастроения: от простой эксцентричности до полного абсурда. Корпус был построен практически как у обычно самолета, за исключением ротора, прикрепленного к носовому обтекателю, который поднимал самолет вертикально в воздух.

В отличие от большинства самолетов вертикального взлета и посадки, Pogo взлетал носом вверх, как ракета с колёсами, прикрепленными к её хвостовому килю. Фонарь кабины пилота был сконструирован в положении 90 градусов наружу, из-за чего пилоту приходилось лежать перпендикулярно земле, когда машина поднималась в воздух.

Затем, после выравнивания курса полета, “Pogo” продолжал полет как обычные самолеты. Это судно прошло серию успешных испытаний, но как и все “странные” проекты он не получил дальнейшего развития.

Convair V2 Sea Dart

Работа пилота не всегда ограничивается простыми самолетами. А управление истребителем, который может приземляться на воду прямо посреди океана, превращает пилота еще и в водителя гигантского водного мотоцикла.

Convair Sea Dart – это экспериментальный американский истребитель, спроектированный в 1951 году в качестве прототипа для сверхзвукового гидросамолета.

Он был оснащен водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями. Convair Sea Dart был снят с производства после несчастного случая с летальным исходом.

Однако до этого, под управлением Сэма Шеннона, этот самолет стал первым (и единственным по сей день) гидропланом, преодолел звуковой барьер.

Самолет NASA A1 Pivot-Wing

С появлением самолета NASA A1 Pivot-Wing стандарт странности летательных аппаратов был поднят на новый уровень.

Самолет был разработан в начале 1980-х для проверки теории вращающегося крыла. Он имел длинное крыло, которое вращалось под углом до момента, когда правая оконечность крыла не оказывалось параллельно кабине пилота.

За этим нестандартным и новаторским дизайном была скрыта попытка нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость.

Самолет прошел на удивление хорошо ряд испытаний, но результаты были не настолько впечатляющими, чтобы одобрить его массовое производство. Однако современные беспилотники проектируются на основе этой модели.

Vought V-173

Воут V-173 был разработан в 1942 году, как прототип судна с вертикальным взлетом и посадкой, а также возможностью перехватывать вражеские истребители прямо с авианосца.

За странный дизайн первые летчики-испытатели прозвали его “летающий блинчик”. Он имел фюзеляж практически правильной круглой формы, который служил и крыльями для данного воздушного судна.

Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые не касались земли только благодаря преувеличенным по размерам стойкам шасси, а система энергопитания располагалась на концах крыльев (в отличие от всех существующих самолетов).

Ограниченный спрос и аварии решили судьбу этого проекта, однако он послужил прародителем для знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet).

Bell P -39 Aircobra

Иногда экспертам нужно заниматься тем, в чем они хорошо разбираются.

Во время Второй мировой войны компания Bell Helicopters создала мощный, сверхманевренный истребитель с превосходными возможностями наносить удары как по наземным, так и по воздушным целям.

В большинстве самолетов двигатели располагаются в передней части кабины пилота. Однако, будучи компанией по производству вертолетов, Bell создала корпус судна с двигателем, расположенным позади этой кабины.

Этот дизайн обеспечивал необычайную мощность самолета, а длинный вал вращал пропеллер спереди. Но строительство корпуса вокруг источника питания, как у вертолетов, привело к необычному центру тяжести. Поэтому, некоторые из них разбивались даже без единого выстрела врага

И все же, с помощью этой воздушной “кобры” Советскими войсками было сбито больше вражеских самолетов, чем при использовании любых других американских воздушных судов, полученных по лэнд – лизу.

Blohm und Voss BV 141

В природе симметрия важна во всем – от глаз и до крыльев. В принципах обратной инженерии, вдохновленной правилами природы, эта аксиома одинаково справедлива для двигателей, киля и хвостовой части самолетов.

Но во время Второй мировой войны, немецкие авиастроители из компании Dornier создали разведывательный самолет и легкий бомбардировщик с одним единственным крылом, хвостовой балкой с двигателем на одной стороне и кабиной пилота сразу за ними.

Такая конструкция, имеющая значительные отклонения от принятой нормы, может показаться не надежной, но, тем не менее, расположение кабины по правой стороне пропеллера противодействует вращающему моменту и помогает самолёту лететь прямо.

Этот странный летательный аппарат не только отрывался от земли, но и послужил вдохновением для создания проекта современного спортивного самолета с похожей конструкцией.

Представьте себе плавучий дом совмещенный с самолетом. Именно эта идея лежала в основе проекта Caproni Ca.60 Noviplano. Махина, созданная в 1920, изменила все существующие стандарты оценки самолетов с несколькими крыльями. Причем настолько, что Красный Фоккер Рихтгофена (Richtofen’s Red Fokker) выглядел бы просто заурядно.

Этот огромный плавучий летательный аппарат (21,5 м в длину и 55 тонн веса) должен был стать первым трансатлантическим самолетом в истории авиации. Позаимствовав из теории концепцию о том, что достаточное количество крыльев может заставить взлететь что угодно, к корпусу в форме корабля крепились три крыла спереди, три в середине и третий набор крыльев сзади – вместо хвоста.

Этот странный неземной аппарат можно охарактеризовать как тройной триплан. Ничего подобного никогда не было построено.

Взлет не стал проблемой для этого самолета, но первый же полет закончился катастрофой когда самолет набрал высоту в 18 метров. Каприони заявил, что починит его, но обломки самолета были сожжены этой же ночью.

Goodyear Inflatoplane

Когда крупнейший производитель шин пытается заняться авиастроением, остается ожидать только чего-то необычного.

В 1959 году компания Goodyear Tire экстраординарно ответила требованиям рынка поставками компактных самолетов. Надувной самолет с открытой кабиной летчика был полностью сделан из резины, за исключением мотора и электрических кабелей управления.

Самолет спокойно умещался в коробку в один метр длиной и легко надувался с помощью обычного насоса для велосипедов. Эта машина произвела настоящий аэродинамический фурор, как только взлетела в воздух.

К сожалению, компании не удалось убедить военных взять этот самолет на вооружение, когда выяснилось, что его легко можно сбить при помощи пули или даже хорошей рогатки.

С начала времен человек мечтал о многих способностях, которыми природа обделила его, и одно из них — это возможность летать.

Со времен древнего Египта, Греции и Индии до наших дней дошли эскизы и рукописи, описывающие попытки создать машину, способную парить над землей. К сожалению, у наших предков не было возможности осуществить такую идею, а вот наши современники не на шутку преуспевают в реализации подобных проектов. И сейчас мы расскажем Вам о некоторых из них.

Lexus Hoverboard

В начале августа 2015 года компания Lexus представила свой инновационный продукт – ховерборд на криокамерах.

Созданный аппарат работает по принципу эффекта Мейснера. Левитация возникает вследствии проявления диамагнитных свойств керамики: когда температура материала опускается ниже 197 градусов по Цельсию, керамика становится сверхпроводником, и начинает выталкивать магнитное поле из своей области. Отторжение внешнего магнитного поля происходит из-за того, что в сверхпроводнике возникают круговые электрические токи, образуя магнитное поле, которое противоположно полю вне проводника.

Под доску борда установлены две крупные керамические камеры с жидким азотом, которые обеспечивают 20 минут полета.

После определения принципа работы этого летающего механизма становится понятно, что по обычным дорогам ховерборд передвигаться не сможет. Для демонстрации аппарата компания создала специальный трек с мощными направленными магнитами.

Lexus работали совместно с компанией Evico, которая разрабатывает промышленные магнитные подшипники.

Jet Man

24 июня 2004 года Ив Росси впервые совершил полет на самодельном летательном аппарате с двумя реактивными двигателями, и показал миру, что человек может не только достичь небес, но и обогнать в них реактивный Airbus A380.

С 15 лет Ив мечтал о полете, и в свои 20 решился стать летчиком. В 2004 году Росси увлекся скайдайвингом и Вингсью́том, который вдохновил его на изобретение принципиально нового летательного аппарата. Изобретатель взял за основу жесткие механически неподвижные крылья. В отличие от множества других средств воздушного передвижения реактивный ранец управляется за счет смещения центра масс, то есть от движений тела. Для взлета пилоту необходимо забраться на определенную высоту, так как ранец не имеет возможности взлетать с земли, а при посадке используется парашют.

В 2016 году Ив и его коллега Винс Реффет продемонстрировали возможности проекта, совершив полет совместно с пассажирским самолетом Airbus A380.

FLYBOARD

Флайборд – это устройство, позволяющее взлетать над поверхностью воды за счет двигателя от гидроцикла, шланга и дырявых ботинок)

Фрэнки Запата является ярым поклонником водных видов спорта и изобретателем флайборда. С 2008 года Фрэнк руководит производством собственных гидроциклов «Zapata Racing». Будучи профессиональным спортсменом, он по своей натуре всегда стремится достигать новых и новых высот и принимает участие в создании новых моделей водных аппаратов, модернизации и улучшению их дизайна и технических характеристик.

В 2011 году компания Zapata Racing представила миру свой механизм для полета над водой – FLYBOARD. Аппарат был представлен и запатентован на чемпионате мира в Китае.

Это устройство может подключаться к любому гидроциклу, и приводится в движение за счет потока воды. Принцип работы очень прост: специальный шланг подводит воду к доске с креплениями, на которой стоит человек, и за счет сильного давления пользователь аппарата может взлетать над поверхностью воды. Флайборд способен поднять человека на высоту до 10 метров.

Появление такого девайса не на шутку взбудоражило неспокойные натуры экстремалов, и на данный момент соревнования по флайборду в некоторых странах являются довольно популярным явлением.

Джетпак FLYBOARD AIR

Запата не остановился на «летающей штуке на водяной тяге» и создал еще один интересный аппарат. Фрэнки не из тех, кто довольствуется малым, и его смутил тот ряд ограничений, которые имел первый Flyboard, ведь он намертво привязан к гидроциклу и не способен набрать высоту выше 10 метров. Это подтолкнуло изобретателя на создание нового Flyboard Air.

Аппарат работает на мощной реактивной турбине, топливный бак располагается на спине пилота и хватает его на 10 минут полета. По предварительным расчётам это чудо техники способно набрать высоту до 3000 метров и развить скорость в 150 км/ч. Во время испытаний Фрэнк решил не рисковать и поднялся всего на 30 метров, разогнавшись до 55 км/ч. Управление воздушной доской осуществляется специальным пультом.

На данный момент команда Фрэнка совершенствует и тщательно тестирует новый флайборд. Надеемся, что он станет также доступен и популярен, как предыдущая модель.

Реактивный ранец JB-9

В течении 10 лет австралийские изобретатели Дэвид Мейман и Нельсон Тейлор разрабатывали персональный летательный аппарат на двух реактивных турбинах.

JB-9 получил разрешение на полеты от управления авиации США и береговой охраны США.

На данный момент разработчики совершенствуют реактивный ранец для поставки его на конвейер и свободной продажи.

ArcaBoard

Компания ARCA Space Corporation представила миру свой ховерборд ArcaBoard, который имеет явное преимущество – в отличии от других ховербордов на магнитных полях, он способен парить над любой поверхностью.

Летательный аппарат взлетает за счет 36 электродвигателей по 272 л.с., а работает он на литиевых аккумуляторах. Этот борд может поднять человека до 110 кг и протащить его 2 км со скоростью 20 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает максимум на 6 минут полета, и заряжаются они около шести часов.

Проходимость ArcaBoard выделяет его среди других разработок летающих досок, но он имеет также существенные недостатки, а именно: высоченный уровень шума, огромный вес (82 кг) и не маленькие габариты (145х76х15 см).

Подняться эта штуковина способна на высоту от 10 до 30 см, в зависимости от веса человека.

Управление бором осуществляется через мобильное приложение или за счет наклона тела.

Hoverbike

Этот неманевренный, негрузоподъёмный, сложно-управляемый ховербайк был выдуман и собран британским изобретателем Колином Ферзом. Всего за три месяца из кучи алюминиевых профилей и двух двигателей с винтами Колин своял вот такой вот летательный аппарат.

На байке установлена система гибкого топливопровода и пластиковая канистра для горючего. Двигатели установлены в разные направления для компенсации реактивного момента, как у вертолетов. Грузоподъёмность ховербайка составляет около 45 кг на каждый двигатель.

Колин крайне находчивый парень, и здесь Вы можете познакомиться с еще одним его изобретением:

Благодарим за внимание!