Сценарий летнего оздоровительного развлечения в старшей группе. Подвижная игра «Кикимора» Муз мероприятие в гостях у кикиморы

Предлагаем вашему вниманию конкурсы, которые можно легко организовать в домашней обстановке, когда к вашим детям пришли в гости друзья.

Первооткрыватель
на скорость

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету
— надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем
— «заселить» эту планету жителями:
быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.
У кого «жителей» на планете окажется больше - тот победитель!

«Передай апельсин»
Это очень известная игра. А кто не играл — попробуйте, очень интересно!

Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком.
Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

Собери открытку
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры.
Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

«Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);

— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»);

— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)

— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»).

Конкурс «Внимательность не помешает»

В конкурсе могут участвовать до 20 человек.
Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит,
что нужно поднять руки, их нужно опустить.
Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего:
поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

Командная игра
Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник. Вам потребуются столовые ложки и шоколадные яйца по числу участников, 4 тарелки, 4 табуретки.

Табуретки размещаются на старте и на финише. На первую табуретку ставится тарелка с шоколадными яйцами, а на табуретку, которая стоит на финише, ставится пустая тарелка.

Задача участников, взяв ложку в рот, подцепить без помощи рук яйцо, донести его до финиша, а там аккуратно положить его в тарелку и вернутся обратно. Если яйцо упало, то участник подбирает его и забирает его себе, такое яйцо в тарелку класть нельзя!

Побеждает команда, у которой в тарелке оказалось больше шоколадных яиц.

После игры шоколадные яйца раздаются участникам соревнования.

Кикиморы
Кикиморы, как известно, питаются, лягушками и головастиками. Роль последних могут выполнить огурцы или сладости в форме этих земноводных. Сначала «изготовьте» кикимор.
Для этого двоих ребятишек раскрасьте зеленым и черным, наденьте на них одежду болотного цвета и взлохматьте, как следует, волосы.
Они садятся на стулья и изображают кикимор, другой паре завязывают глаза, выдают «угощение» и несколько раз оборачивают вокруг себя. Кикиморы начинают хихикать, им вторят остальные дети.
Задача «кормильцев» вслепую найти кикимор и накормить их вкусненьким. Если кикиморы успешно накормлены, они превращаются в «кормильцев». А их место занимает следующая пара.

Сценарий мероприятия

«Проделки Кикиморы»

Составитель: воспитатель Пугачева Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: старшая и подготовительная группы

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для конкурсов.

Кадровые ресурсы: Кикимора – Пугачева Е.А.

Реквизит:

  • Кочка

Костюмы:

  • Кикимора

Атрибуты для игр:

  • Эластичная резинка, связанная в кольцо - 2
  • Обручи - 5
  • Ведро -4
  • Стакан пластиковый - 2
  • Лист бумаги А4 – 2
  • Карандаш – 2

Предварительная работа: Изготовление мини-макета «Болото»

Цель:

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде. Знакомить детей с таким участком ландшафта – Болото.
  • Расширять знания о флоре и фауне болота.
  • Упражнять в умении двигаться согласно заданию, либо интерпретировать в соответствии с личной физической возможностью
  • Воспитывать познавательный интерес к играм и заданиям, желание участвовать и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
  • Способствовать активизации родителей, их взаимодействию с ребенком и позитивному изменению в образе жизни их семьи.

Ход мероприятия

I часть (продолжительность 10 мин.)

Звучит весёлая музыка. Выходит Кикимора и садится на кочку.

Кикимора: Привет, вы кто такие и как сюда забрели? Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети сокровища искать.

А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной. А у меня хорошо, знаете как хорошо. Да вы ничего про болото не знаете! А сколько поэзии посвящено болоту, сколько пословиц!

Викторина «Болото»

1.Стоит старик над водою, сам трясет бородою. (Камыш.)

2.По воде скачет,по воде плывет. (Лягушка.)

3.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

4.Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка.)

6.Всяк кулик свое болото ___. (Хвалит.)

7.И красна, и кисла, на болоте выросла. (Клюква.)

8.Было бы болото, а лягушки __. (Будут.)

9.Кто выходит на охоту за лягушкой на болото? (Цапля.)

10.Это растение, которое произрастает на болотах и питается насекомыми. (Росянка.)

13.Кого тащили из болота в стихотворении «У меня зазвонил телефон»? (Бегемота.)

15.Кого выгнали Комар Комарович и его друзья с болота? (Медведя.)

Кикимора: да молодцы, плохо о вас я думала, все вы знаете, а кто еще живет в болоте?

Лягушки, жабы, змей, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться, так что останетесь и вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.

II часть (продолжительность 35 минут)

Кикимора: для начала, знаете ли, болотце мое что-то сохнуть стало. Надо бы воды добавить.

Игроки делятся на две команды

Игра «Высохло болото»

Игроки делятся на две команды и встают в «цепочку». В одном конце цепочки ведро с водой в другом – пустое. Задача по цепочке передавать стакан с водой и обратно. Чья команда первая перенесет всю воду – та и победила.

Кикимора: вот хорошо теперь болото совсем как прежде. А знаете, скоро праздник будет женский. А я дама тоже такая со вкусом – люблю вкусно поесть. Приготовьте ка мне интересные новые блюда.

Игра «Кулинар»

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Кикимора: это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.

Игра «Лягушки в кадушке»

Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».

Кикимора: так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь. А сейчас посмотрю-ка я, какие вы дружные и быстрые.

Игра «Озеро и ручейки»

Все игроки превращаются в ручейки – бегают в хаотичном направлении по игровой площадке. По сигналу ведущего – «Озеро» все участники должны быстро построиться в круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Кикимора: и с этим тоже ловко справились. Таких смелых ребят я точно не отпущу. А в моем болоте много кочек. Занимайте быстро свои кочки.

Игра «Кочки»

Под музыку дети бегают по болоту, как только музыка останавливается – игроки должны быстро занять свободные «кочки» обручи.

Кикимора: а сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, может и отпущу вас.

Танец «Вперед четыре шага»

Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас за сокровищами, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.


Кикимора, или прекрасная дева, утонувшая в воде - кто они такие, какими способностями обладают и что за тайны скрывают под своим образом?

Кикимора. Неопознанное мистическое создание

Людей веками тянуло ко всему неопознанному и жуткому, чарующему и отталкивающему. Образ кикиморы - это как раз тот самый идеал таинственного создания. Персонаж, который холодит кровь и заставляет поверить неверующих. Болото, где бы оно ни располагалось, всегда вызывает страх и желание обойти его или просто быстрее убежать. Возле таинственных заросших мест возникает ощущение тревоги и чувствуется паронормальное присутствие неземных существ или перед глазами видится жуткий персонаж - кикимора.

Почему именно болотная, а не, скажем, лесная или домашняя? А связано это с тем, что образ кикиморы примеряют на себя невинные девы, которым пришлось утопиться в злосчастном болоте, среди мутной грязи и тягучих зарослей. Говорят, что за кого вышла замуж болотная бестия, рядом с тем ей и приходится оставаться на всю свою вечную жизнь. Описание кикиморы имеет разную трактовку и зависит от ее места проживания.

Если кикиморе посчастливится выйти за домового, то она останется существовать среди обычных земных людей. А если же ее очарует леший, не видать ей больше мирского счастья, а суждено вечно покоиться в болоте со своим мужем.

Но не только утонувшие могут быть причиной появления кикимор. Например, по поверью, младенцы, которые умерли некрещеными или родились мертвыми, уродливыми, становились теми самыми ужасными образами. Дети вне семьи также обречены на такую участь, как и те, кто был проклят родителями или похищен нечистыми потусторонними силами.

Как выглядит кикимора. Фото

Сложно остановиться на одном описании болотной жительницы. Есть несколько самых популярных вариантов. Как выглядит кикимора, можно увидеть в книгах, где рассказываются древние мифы и легенды. А если нервы достаточно прочны, то, собравшись вечером, можно отправиться на ее поиски к ближайшему болоту.

Как выглядит настоящая кикимора? Попробуем описать это существо детально, не упустив ни одного мистического элемента. Мифология представляет нам кикимору в образе старой страшной женщины, она сгорблена, волосы ее всклочены в разные стороны, и одета она в лохмотья. На фото мы можем увидеть, как выглядит кикимора - в кокошнике на голове, очень низенького роста, с тоненьким станом. Из-за своего маленького веса она боялась выходить на улицу, чтобы ее не унесло ветром. Еще одна история говорит о том, что кикиморы - это обнаженные девушки с очень длиной и пышной косой. Конечно, как уже упоминалось выше, единого представления о том, как выглядит кикимора, нет.

Днем они могут быть невидимыми и заявлять о себе посредством голоса. Кикиморы, живущие в доме, могут голосом выгонять жителей, требовать чего-то. Чаще всего такие требования не очень благоприятного содержания для жителей дома.

Излюбленные места обитания кикимор

Кроме болота или уютного дома кикиморы могут обитать и в других местах. Чаще всего это баня, курятники, хлев, или кабаки, где сосредотачивается много негативной энергии.

Кикимора может забиться в захламленный ненужными вещами угол комнаты или залезть на шкаф, с которого долго не вытиралась пыль. Она ищет места, где ей будет уютно, а это там, где много грязи и старых потрепанных вещей. Кикимору можно случайно притащить за бабой в дом вместе с негативной энергией, и она так и останется рядом с хозяином.

Все, кому известно, как выглядит настоящая кикимора, испытывают страх перед случайной встречей с ней. Некоторые сказания говорят о том, что кикимора обитает в каждом доме постоянно, никогда не выходя из него.

Откуда появляется кикимора. Поверья

Крестьяне следуют одному популярному поверью, которое появилось достаточно давно и остается в сознании. Говорят, что кикимору могут запускать в дом недовольные рабочие, которым хозяева плохо заплатили за работу. Но, скорее всего, данное поверье придумали сами работники, дабы поучать хорошее жалование за свой труд.

Как же можно привлечь в дом кикимору? Для этого рабочие использовали куклу, изображающую кикимору, которую хорошо прятали где-то в доме или между стен и проговаривали особенное заклинание.

На что способна кикимора?

Считается, что кикимора обладает огромным потенциалом негативной энергии, которую постоянно направляет на хозяйку дома. Например, если она дотронется до какой-либо работы своими грязными руками, то эта работа никогда не будет доведена до конца. Особенностью кикимор является то, что, когда они занимаются плетением, то постоянно прыгают на одном месте, и кроме того, нитки они плетут в обратную сторону (нежели это делают обычные люди). Они путают нити, мусолят и постоянно рвут все то, что связали.

Какие еще имена носит кикимора?

Зловещий образ кикиморы холодит дух всех домочадцев, которые учуяли ее присутствие в своем уютном, казалось бы, закрытом для потустороннего мира доме.

Многие встречались с кикиморой, но и сами этого не подозревали. А все потому, что она носит несколько имен, и каждое из них имеет свой особенный, устрашающий смысл.

Белорусы прозвали эту бестию, домашнее чудовище, вещицей. Еще одним ее народным прозвищем является игонг или игонь. А домашний дух кикиморы обычно называют суседка или шишимора, шишига. Кикимора - также известное имя болотного или домашнего существа, образ утонувшей прекрасной девы, которой пришлось по воле судьбы выйти за страшного лешего и навеки остаться с ним под тихой водой болота.

Само слово "кикимора" состоит из двух частей, а именно "кики" и "мора". Первое означает "кричать, издавать ужасные неприятные стоны, вызывать дьявола". А "мора" - это смерть, именно так переводится вторая часть названия, что идеально подходит под описание кикиморы.

Неудивительно, что ее образ вызывает жуткий животный страх, ибо в прямом переводе ее имя само за себя говорит - кричит о смерти.

Произведения, в которых встречается образ кикиморы

Многие писатели-мистики или даже классики в своих произведениях упоминали образ утонувшей девы - кикиморы. Как ее обычно описывают и какую роль она играет в различных произведениях?

В древних памятниках русской рукописи, в особенности поздних (17-18 веков), встречаются описания мистических духов и персонажей.

Эпизод с кикиморой в московском предании 1630-х гг. гласит о том, что вещица, как ее называют белорусы, - своего рода страшный провокатор и подстрекатель всяческих неурядиц в жизни семьи или отдельного человека. Она способна навлечь беду любой сложности, как незначительную ссору в семье, так и неизлечимую смертельную болезнь. Зачем она это делает? Это просто объяснить: кикимора - несчастный дух женщины, которая по своей или чужой вине была утоплена в озере (болоте) или трагически погибла в лесу. Потому-то она и мстит всем, кто попадается ей на пути. Повести с упоминанием о кикиморе - это своего рода прямое доказательство того, что она существовала всегда, и даже до того времени, как о ней узнали.

Также произведение А. К. Лядова «Кикимора» мелодично создает атмосферу присутствия при прослушивании.

Как выглядит Фото

Болотный вид кикимор - это особенные которые обитают в болотах и появляются на свет в образе утонувших девушек, но уже намного старее и страшнее - изменившихся до неузнаваемости.

В детально описывают, как выглядит кикимора болотная - фото ниже показывает низший злой дух, который поселяется в болоте и любит наряжаться во всяческие меха и вплетать в свои косы болотные и лесные растения.

Вещица ворует маленьких детей, навлекает беду и заставляет младенцев постоянно плакать. Она затаскивает малышей в свое темное грязное жилище, и они больше никогда не возвращаются к своим родителям.

Кикимора относительно редко может появляться среди людей, она предпочитает заявлять о себе голосом - ужасным, скрипучим и низким, который холодит кровь и щекочет нервы. В этом она походит на свою сестричку - домашнюю кикимору. Хоть они никогда и не встречаются - у каждой свое место и свои занятия.

Превращение в кикимору

Если кого интересует вопрос о том, как стать кикиморой, то читайте дальше. Каждый миф имеет долю правды, и болотное существо не исключение. Истины мы не узнаем, но древние предания и современную трактовку можно обсудить и детальней.

Первый путь к превращению - забытое грязное болото. Молоденькая девушка обречена на участь стать кикиморой, если утонет в этой мутной массе.

А что касается мальчиков, то сказания гласят, что нужно быть уродцем или проклятым. Нет сомнений, именно проклятого мальчика в былые века считали настоящим воплощением старой беззубой кикиморы.

По сути, кикиморой может стать любое живое существо, когда-то проклятое или выбравшее неверный жизненный путь - путь зла и греховного деяния.

Любимое занятие настоящих кикимор

Истинные кикиморы никогда не скучают, хоть и суждено им вечно скитаться среди людей и болотных жителей. Бестии любят плести, но плетут они по-особенному - наоборот, не так, как обычные женщины, и во время этого прыгают на одном месте. Зрелище не из приятных, но к счастью, довольно редко можно увидеть это. Так как кикиморы предпочитают уединенный образ жизни и остаются большую часть времени невидимыми, то шанс узнать, как они выглядят, сводится к нулю.

Еще одно излюбленное занятие бестий - шутить над жильцами дома, и, конечно же, не по-доброму. Ее шутки настолько устрашают, что семья, учуяв неладное, быстрее старается покинуть зловещий дом со всеми его мистическими проявлениями злых духов. Так в чем же заключается суть таких шуток? Кикимора может появляться перед людьми в образе бедного покинутого родителями ребенка, а добрые люди, подобрав и обогрев малыша, на самом деле обеспечивают себе мучительную жизнь с кикиморой. От этого существа можно защититься, и нужно это делать посредством молитвы, обращением к святым духам и Божьей Матери. Для тех, кто осведомлен, как выглядит кикимора, легко избежать контакта с ней.

Как распознать кикимору?

Обычно кикиморы позволяют себе выход в свет перед великими праздниками, такими как рождество. А также бестия чувствует атмосферу семьи и приходит именно в тот момент, когда случается что-то особенное - хорошее или плохое. В такие моменты люди наиболее уязвимы и поддаются влиянию злых чар домашней кикиморы.

Она появляется перед домом на пороге. Насторожить хозяев может пронзительный плач или громкий частый стук в дверь. Неудивительно, если кикимора соединит эти два занятия. Можно задать ей вопрос и в ответ услышать стук.

Те, кому посчастливилось поймать кикимору на горячем, могут с помощью специальных ритуалов и заклинаний вернуть ее обратно в человеческий вид. Для этого на ее темени необходимо выстричь волосы с изображением креста. Но, несмотря на возвращение, у кикиморы навсегда останется какая-то особенность из прошлого - заикание, горб на спине, глупость и другое.

И в заключение небольшой совет. Чтобы избавить свой дом от возможной мифологической бестии, нужно выбросить весь хлам и освятить каждый угол. Сейчас не секрет, как выглядит кикимора. Фото расскажет о ней больше, чем все мифы.

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.


Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)