Как открыть торговую палатку и получить разрешение на торговлю. Несанкционированные рынки и торговля во дворах Порядок осуществления выездной торговли

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.


Аренда земли требуется под стационарные объекты, а именно те, которые имеют фундамент. Нестационарные объекты (без фундамента врытого в землю) являются движимым имуществом и ничем не отличаются от машин припаркованных возле дома. Поэтому. Для организации ларька аренда земли не нужна, а нужно разрешение на размещение нестационарной торговли. (По крайней мере в Москве именно так) Но что бы вопросов было еще меньше к палаткам и ларькам приделывают колеса.

Благоустройство территории вокруг частного дома

Когда дом построен и обнесен забором, доступ на частную территорию имеют только хозяева и их гости. И все благоустройство территории вокруг частного дома будет нацелено только на эти две категории пользователей.

Запросы постоянно проживающих в доме хозяина и его домашних могут отличаться чем-то для семей с разным уровнем достатка. Но все-таки есть основополагающие требования, которые предъявляются хозяевами к благоустройству территории вокруг частного дома.

Во дворе частного дома поставил нестационарный металлический ларек 5х3м, планирую сделать шиномонтаж

Здравствуйте! Строго говоря, Вам нужно начать с того, что подобная деятельность не должна вестись на территории частного дома. Далее, фактически Ваш жилой дом и территория участка подключены как одно электропринимающее устройство. Отдельно еще и ларек в его границах Вам никто не присоединит. Вы можете просто повысить для Вашего дома мощность, а дальше питать оборудование в ларьке как Вы питаете, допустим другие приборы.

Каким образом можно взять землю в аренду у города?

Если вы проживаете в городе и желаете начать собственный бизнес или же просто построить новый собственный дом, то первое, что вам понадобится сделать – это взять землю в аренду у города. Согласно с земельным законодательством, арендатор имеет право застраивать участок, возводить на нем не только частные дома, но и общественные заведения.

Для того чтобы взять в аренду землю на территории города, вам надо будет в первую очередь обратиться к городской администрации.

Киоск на территории частного дома

Точнее администрация своего разрешения не даст. Если можете обойтись без их согласования, тогда возможно и получиться. «На территории дворов запрещено размещать любые предприятия торговли, включая палатки, киоски и пр.»

В то же время — никто и не может заставить убрать киоск. Потому вам вариант один — искать владельца и арендовать киоск у него. При этом надо учесть, что киоск стоит бесплатно.

Киоск на частной территории

Посетители юридической консультации задали 2981 вопрос по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Ребята-руферы залезли частную территорию огороженного здания-долгостроя, с целью сделать фотографий. Их, соответственно, поймали. Что им грозит? 06.

Киоски и батуты на территории церкви

Был у нас в микрорайоне детский сад. Закрылся в 90-х. В начале нулевых над типовым зданием детсада появился. православный крест. Здесь открыли церковь.

Поначалу казалось, все ок. двухэтажка не брошена, там не бухают и не гадят. Но вскоре владельцы здания огородили себе окружающую территорию. Движение за последние лет 20 внутри микрорайона сильно изменилось, у каждого первого теперь машина, вдобавок пустили маршрутки.

Киоску на придомовой территории не место

Балкон и лоджию можно использовать не только в тёплое время года и не только под хранение велосипедов и картошки. Если правильно обустроить эти площади, заниматься делами и проводить досуг здесь можно круглый год.

Здание 1963 года постройки наряду с другими шестью домами в Нижегородском районе вошло в краткосрочную программу капремонта. Но жильцы категорически против.

Дом № 168 по улице Коминтерна – памятник архитектуры и визитная карточка района.

Ландшафтный дизайн частного дома

С древних времен люди стремились обустроить собственное жилье в лучших традициях своей эпохи, чтобы сделать его не только красивым, но и комфортным для жизни. Сегодня достичь уюта, гармонии и красоты в жилом помещении можно разными способами: подобрав красивую мебель, эстетичные цветочные композиции или интересные предметы декора. Однако, если владельцам квартир в многоэтажных домах сделать свое жилье комфортным и красивым можно посредством грамотно оформленного внутреннего пространства, то вот тем, кому повезло стать обладателем частного дома, для достижения гармонии и уюта стоит продумать не только внутренний интерьер, но и позаботиться о ландшафтном дизайне территории, прилегающей к дому.

Что же представляет из себя торговля вне помещений? Какие существуют правила организации торговли товарами на пешеходной зоне? Читаем в данной статье…

Характеристика торговли вне помещения (уличной торговли)

Реализация товаров вне помещения, нестационарная торговля, торговля «с колес» и прицепов, с лотков и палаток на специально отведенных территориях по-другому называется «уличная торговля». Стоит отметить, что речь пойдет не про уличную торговлю с реализацией товаров на специализированных продовольственных рынках, где «простые пенсионеры» торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства (лук, картошка, помидоры и т.д.). На такую торговлю местные власти закрывают глаза, и никто бабушек трогать не будет. Другое дело, если частное лицо со своей палаткой встало где-нибудь в центре города или на проезжей части, без каких-либо разрешений и согласований и торгует чем угодно. Например, распространен способ незаконной уличной торговли, при котором овощи и фрукты закупаются на оптовых базах, а затем перепродаются прямо на тротуарах и обочинах дорог без всяких норм санитарии.

Поэтому, предлагаю изучить данный вопрос с точки зрения закона. Что будет, если организовать торговлю по простому принципу — «взял любой товар, встал в любом месте и торгую сколько захочу»? Разберем по пунктам: — Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.1, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей; — Согласно тому же кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.4, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 3000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; — Правила организации торговли вне помещений присутствуют в законодательстве субъектов РФ, поэтому размер штрафов и меры административного наказания за торговлю в неустановленных местах регламентируется местными законами. Обычно мера наказания за торговлю в неустановленном месте - от 500 до 1500 рублей.

Почему власти так не любят «хаотичную» торговлю на улице? Да потому что она создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной и дорожной безопасности.

Более того, многие предприниматели, которые законным путем организовали свой бизнес, очень не любят уличных «нелегалов», которые устанавливают свои торговые палатки у них под боком без каких-либо согласований с администрацией. И, зачастую, именно на призыв частных предпринимателей и бизнесменов, этот хаос незаконной уличной торговли хоть как то контролируется.

Хорошая альтернатива уличной торговле — торговля в интернете. Для этого не обязательно открывать интернет-магазин. Можно создать свою группу ВК, например, или воспользоваться досками объявлений, таким как Авито. Если знать, как организовать торговлю, можно получать стабильный доход на досках объявлений.

Органы контролирующие торговлю на улице

Основными контролирующими органами, осуществляющими надзор за соблюдением правил торговли вне помещений являются местная администрация, Роспотребнадзор (СЭС), налоговая и органы полиции. Составление протоколов за нарушение правил уличной торговли может осуществить Роспотребнадзор и сотрудники полиции, а за незаконную предпринимательскую деятельность - налоговая.

Для более детального изучения правил проведения проверок контролирующими органами советуем почитать Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какую систему налогообложения выбрать

1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО) в ФНС (налоговая) так как частному лицу разрешение на уличную торговлю получить не возможно. Налоговый режим - ЕНВД или УСН;

2. Постановка на учет в ПФР (пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования) как работодатель , если вы планируете нанимать продавцов; 3. Подача заявления в отдел торговли местной администрации для получения разрешения на выездную или уличную торговлю. Как правило, к заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • План размещения (или карта) мобильного объекта;
  • Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • Копию устава для юридических лиц;
  • Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Справку из налоговой об отсутствие задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

Следует отметить, что получить разрешение можно только в определенных местах, согласно территориальному плану размещения нестационарных торговых объектов, а не где вам захочется. Данный план утверждается местной администрацией. 6. Начало торговой деятельности. Не стоит забывать, что при торговле продуктами питания следует соблюдать все установленные нормы, например у продавцов обязательно должны быть санитарные книжки. А если вы планируете торговать мясом, то еще и ветеринарную справку формы №2 на продукцию.

Сколько можно заработать на уличной торговле

  1. Продажа куриных яиц имеет 100% рентабельность. При реализации 100 яиц в день можно получить более 500 руб. чистой прибыли.
  2. Наценка на овощи и фрукты составляет более 150%. Продавая редкие и дорогие овощи (спаржа, руккола, салаты и ин.) за сезон можно заработать свыше 400 тыс. руб. с 15 соток земли.
  3. Открытие точки по продаже меда по праву считается выгодным бизнесом. Мед очень полезен, обладает отличными вкусовыми качествами и практически не портится.

Чтобы получить высокий доход с уличной торговли необходимо правильно определить стоимость продукции. Для этого потребуется оценить свое время и добавить цену к затраченным средствам. Если используется собственно произведенный или выращенный товар необходимо определить сколько времени будет потрачено на производство и на продажу. Наценка на товар зависит от востребованности и сезонности. К примеру, пучок свежей зелени или килограмм моркови ранней весной будет стоить намного дороже нежели летом, домашние яйца принесут в несколько раз больше дохода зимой

Сколько нужно денег для торговли с лотка

Уличную торговлю можно организовать, не имея начального капитала, стоит только продавать выращенные собственноручно овощи, ягоды фрукты. Для продажи продукции потребуется:

  • Одноразовые пластиковые емкости - от 2 рублей за штуку;
  • Маленький столик - от 500 руб. (можно изготовить самостоятельно)

При реализации иных товаров потребуются средства на их приобретение. Определенная сумма нужна практически для начала любого собственного дела. Имея небольшой капитал, весьма выгодно делать инвестиции в новостройки . Если подойти к инвестированию грамотно, то для него не нужны будут крупные вложения.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план уличной торговли (16 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Как выбрать оборудование для бизнеса

Столик или стеллаж можно изготовить самостоятельно из натурального дерева. Также можно приобрести инвентарь из искусственных материалов.

Какой ОКВЭД выбрать при регистрации

  • 12 - прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 33 - розничная торговля косметическими и средствами, парфюмерией;
  • 62 - розничная торговля в палатке, рынке;
  • 63 - прочая розничная торговля;

Какие документы нужны для открытия деятельности

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо предоставить:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключении при торговле продуктами питания.
  3. Перечень продукции, согласованный с СЭС.

Нужно ли разрешение для ведения уличной торговли

При торговле на «стихийном рынке» товарами, которые не нуждаются в лицензировании дополнительные разрешения не требуются.

Нет, невозможно. Вам надо изменить вид разрешенного использования земельного участка (либо полностью, либо частично под объектом). С ИЖС или ЛПХ - на предпринимательскую деятельность. Иначе у ВАс могут быть неприятности в виде штрафов.

Обратитесь по данному вопросу в администрацию и местную архитектуру

рК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В открытии собственного киоска, торговой палатки или ларька есть несколько тонкостей. В нашей статье мы рассмотрим данный вопрос на примере организации продажи молочных продуктов (молоко, сыр, творог и пр.) путем установки нестационарного торгового объекта. Производителем такой продукции может быть как крупная организация (агропромышленный холдинг), так и мелкое крестьянское (фермерское) хозяйство. Поэтому н ачинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации юридического лица (ООО, ЗАО), индивидуального предпринимателя (ИП) или крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). Как правило, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и не составляет особого труда.

В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (Роспотребнадзора).

Мелкорозничная уличная торговля на территории города согласуется с местной администрацией.

После государственной регистрации необходимо подыскать место для торговли, и если подходящее место для размещения торговой палатки найдено, то необходимо обратиться в торговый отдел администрации, управы, на чьей территории будет находиться вашапалатка, для получения разрешительных документов. Дело в том, что у каждой местнойадминистрациик мелкорозничной уличной торговле отношение различное, отличается и порядок предоставления того или иного участка улицы предпринимателю, решившему открыть здесь свою точку продаж.

Зачастую администрация ограничивает размещение объектов мелкорозничной торговли на территории города с целью организации указанной торговли на территории рынков, ссылаясь на Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 21.09.2011 N 17-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов". Указанное распоряжение было утверждено в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регламентирует размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно закону размещение объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. При этом должна учитываться необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Таким образом, при наличии вышеуказанной необходимости и положительном согласовании размещения объекта на территории города с администрацией, необходимо будет заключить с городом договор аренды на земельный участок для размещения торговой палатки (нестационарного объекта). А это порой очень затруднительно.

Реализация молочной продукции на территории рынков.

На сегодня наиболее простым способом является реализация молочной продукции на территории рынков, поскольку требования, предусмотренные распоряжением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер. С целью организации розничной торговли на рынке (при наличии торговых мест) необходимо заключить договор с управляющей компанией рынка (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации").

Размещение и использования нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящегося в частной собственности.

Так же возможно размещение и использования нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в частной собственности, Требования к таким объектам устанавливаются собственником земельного участка с учетом положений, определенных законодательством Российской Федерации.

В случае, если целевое назначение земельного позволяет разместить на нем торговую палатку, то просто необходимо заключить договор аренды или иной договор (с учетом разрешенных видов деятельности) о размещении палатки и обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации, гигиенических и квалификационных требований к работникам (наличие медицинских книжек и пр.), гигиенических требований к мелкорозничной сети и пр.

Контроль со стороны Роспотребнадзора и иных органов.

Так как в ассортименте вашего киоска будут представлены разнообразные продукты питания, то не избежать пристального внимания со стороны Роспотребнадзора - лучше сразу отправиться в это учреждение «на ковер» и прощупать почву для дальнейшего взаимодействия.

Продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения её пригодности к использованию для пищевых целей. Перед производством продуктов необходимо получить паспорт-заключение территориальных органов Россельхознадзора (по месту нахождения животных) о ведении подсобного хозяйства в соответствии с действующими ветеринарными нормами и правилами.

Выдача ветеринарных свидетельства происходит в соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" и осуществляется по результатам лабораторных тестов и проб (молока и пр. продукции).

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы возложено на федеральные государстве нные учреждения и проводится на платной основе (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 (ред. от 30.08.2012) "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"). По всем видам исследований выдается заключение на основании СанПиН. 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и технических регламентов на молоко и молочную продукцию, а также на масложировую продукцию.

При реализации молочной продукции необходимо соблюдать «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 26).

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" содержат исчерпывающий перечень требований к содержанию и разведению животных, сертификации, производству, транспортировке, реализации, продавцам, маркировке молочной продукции и пр.

На заметку.

Чтобы собрать все документы, необходимо пройти уйму инстанций и согласований. Если вы собираетесьпродаватьпродукты питания, то вам, конечно, не обойтись безхолодильникаи весов. Помните также, что торговля не всегда возможна без кассового аппарата. Необходимо не забывать про налоги, зарплату продавцам, возможную плату собственнику или администрации рынка за уборку территории, вывоз мусора и пр.